Вы находитесь здесь: Главная > Для коллег > РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ВВЕДЕНИЕ В ИСТОРИЮ», 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ВВЕДЕНИЕ В ИСТОРИЮ», 4 КЛАСС

Рабочая программа для 4 класса по истории создана на основе программы «Введение  в историю. III-IV классы» Е.В.Саплина, А.И.Саплин. Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса.

Пропедевтический курс начального исторического образования ставит своей целью подготовить учащихся к восприятию и усвоению систематического предмета истории в старших классах. Обучить младших школьников ориентироваться в исторической информации, носителями которой являются предметы материальной культуры, исторические тексты, карты, хронологические таблицы, архитектурные памятники и т.д.

Основные задачи курса:

  1. Ввести ребенка в мир истории, показать историческую динамику жизни человечества с разных сторон: лингвистической, естественнонаучной, художественно-эстетической;
  2. Научить видеть детей историю «вокруг себя»: в домах, которые нас окружают; в предметах быта; в названиях улиц, на которых мы живем;
  3. Помочь понять, что история – это ключ к культуре любых эпох и цивилизаций.

  Общая характеристика учебного предмета.

         Курс «Введение в историю»  активизирует мыслительную деятельность младших школьников, способствует формированию образного мышления, учит эмоциональному восприятию окружающего мира.

         Изложение истории происходит от близкого и понятного в глубь времени и в ширь пространства. Программа создает условия для более глубокого и вдумчивого изучения истории, она готовить к восприятию и пониманию многообразия исторических явлений.

         В пропедевтическом курсе истории осуществляется деятельностный подход. Ребенок выступает не как объект учебных воздействий, а как субъект всех видов деятельности.  Этот курс ориентирован не на запоминание учеником информации, а на активное участие  самих школьников в процессе ее приобретения.

         В рабочей программе  4 класса показываются и изучаются события истории через деяния людей, дается начальное представление о культуре прошлого: книгопечатание, живописи, архитектуре, музыке, рассказывая об их создателях. Даются краткие сведения о религиях мира, решая тем самым задачу – воспитывать  уважение к культуре и традициям прошлого. Рабочая программа построена на материале отечественной истории.

Формы организации уроков могут быть разнообразными и включать в себя как уроки в классе, так и экскурсии, походы в музей, что развивает интеллект, и сферу чувств младшего школьника.

         Структура урока может включать несколько взаимосвязанных по темам, но различных по типу деятельности частей. Большое внимание уделяется практическим заданиям: составить родословную, создать герб семьи и др. для изучения истории необходимо включать в уроки  показы видеофильмом на историческую тематику. Работа по темам идет устно, что способствует обучению навыков общения, развитию речи и образного мышления младших школьников.

Место предмета в базисном учебном плане.

В соответствии с базисным учебным планом в 4 классе 1 ч в неделю,  общее число часов – 34.

Учебники и методическое обеспечение.

 Учебник «Введение в историю 4 класс» Е.В.Саплина, А.И.Саплин.

Рабочая тетрадь «Введение в историю 4 класс» Е.В.Саплина, А.И.Саплин.

Материалы газет и журналов «Начальная школа» 2004-2007 гг.;

Энциклопедии, словари, статьи журналов «История в школе».

Требования к знаниям, умениям, навыкам.

         Знать:

  • Знать и рассказывать о наиболее важных событиях в истории отечества и родного края;
  • Описывать жилища, предметы быта, одежду разных времен отечественной истории;
  • Называть наиболее значительные памятники культуры Отечества и родного края, знать имена их создателей;
  • Описывать флаг и герб России, герб родного города.

       Уметь:

  • Применять счет лет в истории, показывать на карте исторические объекты;
  • Выделять главное в тексте учебника, пересказывать содержание, самостоятельно строить рассказы, уметь объяснять отдельные исторические термины;
  • связно и логично отвечать на вопросы; самостоятельно выполнять творческие задания.

 содержание 

Тема раздела Кол-во часов Тема урока Дата проведения Страницы учебника
  1 Введение   3-9
Тема 1. С летописцем в древнюю Русь. 3 Первые русские князья. Родословное древо русских князей.   9-12
    Княжеская дружина. Былинные герои Древней Руси.   13-18
    Крещение Руси. Ярослав Мудрый.   18-26
Тема 2.  Путешествие в Древнюю Москву. 9 Батыево нашествие.   28-31
    Москва времен Ивана Калиты.   35-36
    С Дмитрием Донским на поле Куликовом.   36-40
    Иван III – государь всея Руси.   40-42
    «Хождение за три моря» Афанасия Никитина.   43-44
    Грозный царь Иван Грозный.   44-46
    Поход Ермака.   46-49
    Печатный станок Ивана Федорова.   49-50
    Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.     51-52
Тема 3.  На верфях Адмиралтейства. 3 Необычный царь. Строительство Санкт-Петербурга.   53-55
  Рождение русского флота.   55-59
  Великая Северная экспедиция Беринга.     59-62
Тема 4.    В Петербург к императрице. 2 Генералиссимус А.Суворов и адмирал Ф. Ушаков. В Петербург к императрице.   63-69
  Механик – самоучка. «Наш первый университет».     69-72
Тема 5.  Век девятнадцатый. 6 Правление Александра I. Бородино – поле русской славы.   73-77
  Гусар Денис Давыдов. «Последний русский летописей и первый историк».   78-80
  Кругосветное плавание «Надежды».   80-81
  Александр II — царь освободитель.   81-82
  «Русский свет» Яблочкова.   83
  Падение самодержавия.    84
Тема 6.  В гости к мастеру.    4 Древнерусские иконописцы.   86-87
  «Каменных дел мастера».   87-91
  В мастерской художника.   91-97
  Русская музыка.   98-100
Тема 7.   Во дворце, в усадьбе и избе. 3 В княжеских палатах. В царском дворце.   101-105
  В имении помещика. В крестьянском доме.   105-110
  В монастыре. В мастерской ремесленника.   111-114
Тема 8.  Век XX. 3  Основные события 20 века.   115-121
  Основные события 20 века.   122-124
  Итоговый урок.   125
  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.