Здравствуйте ребята. Сегодняшний классный час мы посвящаем философской теме.
- Кто такие философы?
- Что такое философия?
Действительно, философия – это любовь к мудрствованию. Так звучит перевод этого слова. Философы искали и находили ответы на очень разные вопросы. Сегодня и мы с вами попробуем стать философами.
- Вспомните, о каких философах мы говорили на уроках обществознания?
- А знаете ли вы, кто такой Сократ?
Две с половиной тысячи лет назад в Древней Греции жил один очень интересный философ по имени Сократ. Он был очень умным, но никогда никого не поучал. При этом в разговоре с человеком он задавал вопросы таким образом, что собеседник сам приходил к какому-то очень важному выводу. Книг Сократ не писал, но благодаря его ученикам до нас дошли многие мысли известного философа. Вот одна из них:
«В каждом человеке солнце, только дай ему светить».
Это и есть тема нашего классного часа. Прежде, чем мы начнем рассуждать о смысле сказанных Сократом слов, я бы хотела вас попросить назвать слова-ассоциации к слову «солнце». Это могут быть слова, которые напоминают о солнце, как-то связанные с солнцем. Слова могут быть существительными, прилагательными, глаголами, наречиями.
Если собрать все ваши слова-ассоциации и внимательно прочитать их, становится понятно, что благодаря солнцу живет наша планета. Всё это так.
Но сегодня я хочу прочитать вам несколько высказываний известных людей (писателей, музыкантов, поэтов) и вы увидите, что, говоря о солнце, они ставят в один ряд с этим словом что-то другое, чем жизнь растений и животных. А что же? Подумайте.
«Стань солнцем, и всяк тебя увидит» (Ф. М. Достоевский)
«Пушкин – солнце русской поэзии» (В. Г. Белинский)
«Вечный солнечный свет в музыке, имя тебе – Моцарт» (С. Рубинштейн)
«Светить всегда, светить везде…» (В. Маяковский)
«Милая моя, солнышко лесное,
Где, в каких краях встретишься со мною» (Ю. Визбор)
- О каком же солнце эти слова?
Давайте вернемся к словам Сократа. О каком солнце в человеке говорит Сократ? Как может человек дарить окружающим тепло и свет? Давайте попробуем назвать те человеческие качества, которые действительно могут согреть другого человека.
- Назовите такие качества.
Хотели бы вы, чтобы вас окружали такие люди: заботливые, добрые, отзывчивые, умеющие прощать ваши ошибки? Что для этого нужно?
- Что нужно для того, чтобы вас окружали такие люди?
Знаете ли вы такое выражение: «Как аукнется, так и откликнется».
- Как вы понимаете это выражение?
Послушайте, что писал Максим Горький в письме своему сыну:
«Если ты всегда и везде оставлял для людей только хорошее: цветы, мысли, славные воспоминания о себе, — легка и приятна была бы твоя жизнь».
В каждом из вас есть те качества, которые могут обогреть другого, сделать его чуточку счастливее, чем он был. Для этого нужно только посмотреть на человека добрыми глазами и обязательно увидеть в нем что-то хорошее. А еще лучше сказать ему об этом. Давайте попробуем это сделать сейчас.
Приглашается доброволец, которому завязываются глаза. Потом дети по очереди подходят к нему и шёпотом говорят что-нибудь хорошее о нём но так, чтобы он не догадался, кто говорит.
Что ты почувствовал? Приятно тебе было? Ребята сказали что-то такое, чего ты о себе не знал?
Я думаю, в нашем классе живет 26 таких теплых солнышек, которые умеют приносить радость друг другу, родителям, учителям. Давайте поделимся этой радостью с окружающими: сейчас напишите на цветных листочках добрые слова кому вы хотите – однокласснику, любимому учителю, родителям. При выходе из класса по окончании классного часа положите эти листочки в конверт, который прикреплен к доске.
Спасибо за работу. Вывод, который мы с вами сегодня сделали, действительно очень важен: в каждом человеке есть хорошие качества и не надо бояться их показывать, потому что другим людям очень приятно, когда мы заботливы, отзывчивы, дружелюбны.
И еще очень важный вывод: когда ты заботлив, умеешь прощать и видеть в человеке хорошее, люди вокруг становятся такими же.
Желаю, чтобы вас всегда окружали добрые люди, а что для этого нужно? Теперь вы и сами это знаете.